Блок ссылок
 Из Кургана во Францию на автомобиле
7 голосов средний бал 4

Страница 2 из 13:
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


           Петербург показался очень чистеньким, умытым европейским городом, кроме района на Гражданке (там, как везде в России), грязно. До Выборга 26 км. Места очень похожи на Карелию. Сопки, камни, мошки и ели. Дорога пустынна, очень мало машин. Анекдот в тему: звонок на мобильный, водитель на трассе рулит и разговаривает с другом; ему говорят: ты поосторожнее, тут у нас какой-то идиот все время по встречной движется…, водитель отвечает: да ты что, какой идиот, их тут целый поток, уже устал уворачиваться….Очень сильно пахнет горящим торфом, пришлось закрыться. Выборг объехали по кольцевой. Впереди синий дым, в лесу что-то горит. Оказалось, свалка. Напомнило Камчатку, там тоже было такое, постоянно горящая и смердящая в сопках свалка. Проехали, наконец. День удивительно солнечный, яркий. Надо последний раз заправиться в России, потому что потом все будет в евро. Остановились ненадолго в лесу, походили по камням, птички поют по-весеннему. Слева сквозь лес видны дачи. Красивые места, сбоку дороги гранитные откосы. Выехали в пограничную зону: сплошные ямы. До Хельсинки – 228 км. Грунт здесь уже скалистый. А дорога запутана так, что враг не разберется. Мы смогли найти нужную только с подсказки местных водителей. Делают новую дорогу, закрыли один участок, а знаков не поставили. Мы три раза проехались туда-сюда, сами бы не нашли, без подсказки. Заправляемся. Кончился атлас России, сейчас достану атлас Европы. Время 9.25. Скоро таможня. Пока писать заканчиваю. Продолжу в объединенной Европе.
         11.00. Миновали границу, прошли без проблем таможенные формальности, заполнили декларацию на ввоз и вывоз эл/аппаратуры. До Хельсинки 180 км. Вдоль трассы везде знаки «60», фары постоянно включены и надписи на аббракадабрском языке – сплошные ооо….ааа…..Маленькие финские домики – у них все очень скромно и опрятно. Мусора вдоль дороги не наблюдается. Трасса Е-18. Знак «Лоси 27 км». Дорога узкая. Знак «100». Природа карело – финская, скальный грунт, хвойные леса, замшелые валуны. 2 года назад ехали по этой же дороге зимой, было -25°, в начале января. Помню, что очень замерзли тогда ноги. Ухоженные поля, очень яркий день, около +10°. Красота…Вот и начался второй этап нашего вояжа по Европе. (Первый-это перегон в течение трех дней от Кургана до Великого Новгорода, 2700км.) Очень буднично и просто. Везде сплошная обочина, нельзя останавливаться. Наш навигатор ведет нас теперь точно по карте, с дороги не сворачивает. Здесь такая же весна, как и в России, но почему-то нет ям на дороге и даже не волнисто, а также заплат не видно. Камазы и др. большие машины идут сплошным потоком, но дороги не продавливаются. Что значит строить с соблюдением всех ГОСТов и СНИПов и не халтурить, обманывая прежде всего себя. Настроение умиротворенное, вдоль трассы много финских ярких домиков (у нас это маленькие сараи), но очень ухоженных.
        В Дьюти Фри на границе купили в подарок Саше 2 блока шведских сигарет, а себе виски на дорогу и конфеты. В Европе всё будет значительно дороже, а на обратном пути туда не пускают (в магазин). Небольшой городок, домики обшиты сайдингом, а большие оштукатурены и чисто покрашены пастельными красками. Слева какая-то вода и виден порт. Внутреннее озеро справа и много ярких заплаток на нем – лодочки. Вода, вода, кругом вода… Белье сохнет на веревке во дворике, как в России, желтая мать-и-мачеха на обочинах. Сверху солнце и снизу солнышки… Лес огорожен сеткой типа «Рабица», потому что лоси. Скорость 120-разрешена. На дороге табло электронное и на нем t° +9°, справа оборудованная стоянка для отдыха. Дорога с разделительной полосой по 2 полосы каждая. Тепличное хозяйство, очень большое, справа. Цена на 95 бензин 1,23 евро (1,23х36=44.28). Итого ?45 руб. Почти в 3 раза дороже. Сплошные населенные пункты. Евгений изрек: «Надо же так насыпать камней в лесу!». Это ледник двигался по ним, как на катках. Муж сказал, что ему скучно на такой гладкой дороге, спать хочется. Время 12.26, а мы еще не завтракали. Надо поискать стоянку и перекусить. Свернули в лесок, там культурно, за столиком, среди красивой природы поели. Все у нас есть с собой, кроме хлеба. Придется купить. В Питере было не до этого.
        Проехали по объездной дороге Хельсинки, впереди Турку. Еще 130 км. Дорога отличная, природа чудная, солнце на голубом небе, в Новгороде у Паши все нормально, что еще для счастья надо? И мы счастливы!!! Здесь есть русское радио «Спутник», расход топлива – 7,4 л на 100 км, средняя скорость 99 км/час (показывает компьютер на машине). В Турку отдохнем и вечером будем грузиться на паром «Викинг» до Стокгольма. Из местного колорита: хиппующие парень с девушкой голосуют на дороге. Это автостопщики, у них табличка: «Турку». Смешные. Но уже явно не русские. Наши так по-фински не умеют одеваться. Автостопом молодежь катается по всей Европе, это безопасно. Много вокруг воды. Постепенно исчезли с дороги машины с русскими номерами. Здесь совсем нет ничего серого, кроме ленты шоссе, все остальное в фисташковых тонах и даже поля почему-то. Почва песчаная. Кругом стоянки с прокатом машин – караванов, для отдыха. Их великое множество. На будущее: можно прилететь в Хельсинки, взять такой караван и путешествовать по Скандинавии, по озерам. Кругом кемпинги. В своем доме на колесах будет очень комфортно. Места чем-то напоминают Австралию, только не хватает желтого цвета. Все ухожено, если лес пилят, то ветки уже упакованы в брикеты и бревна лежат штабелями – чистота и порядок. Ничего не пропадет. Научимся ли мы так бережно относиться к природе? Что-то мой Евгений начинает дремать, надо остановиться, прогуляться. До Турку 80 км.
         Уже 310 км от заправки, а на спидометре от Кургана 3520 км. У магазина продавали цветы в ящичках – чтобы высаживать уже цветущие растения. Как пестрый ковер ручной работы. Сено лежит на полях в рулонах, упакованное в целлофан. Так повсюду. Проехали лесопильное производство, изумительно вкусно пахнуло опилками и смолой! И кругом знаки «Лоси». Слушаем финскую речь. Поет Джо Дассен. Розовые гранитные скалы вдоль дороги и неожиданно украинское название «Сало» - какой-то городок. Вышли на стоянке для отдыха размяться, а то уже начало водить слегка. Выпили кофе, сходили в туалет, где сенсорные краны для воды – руку подносишь, она течет, убираешь – перестает. Финны вообще изощряются на дороге: куча указателей, на стоянку заруливаешь, а там две полосы расходятся: одна для легковых, другая для грузовых. Купила 0,5 л бутылку «Виши» (вода), стоит 2,50 €, в России такая 2 л – 40 руб. Так что придется привыкать к ценам. До Турку 10 км.
        Скоро финиш, сегодня проехали около 530 км, и уже устал водитель. Он меня сегодня почти не ругает, хоть я и никудышный штурман. Отчаялся. Доехали до порта Турку. Нашли терминал «Викинга», но не нашли, где нам парковаться. Женя пошел посмотреть информацию. Люди ездят на велосипедах. У нас еще много времени и поэтому сейчас поедем знакомиться с городом. Пока нет полной ясности, как будем грузиться на паром. Стало тепло, на улице +12°, в машине жарко. А в целом, все у нас получится! Так что пока все на сегодня. Может, на пароме напишу что-нибудь еще.
        Принес много проспектов цветных, все на русском, живем пока. Вообще-то, мы оба устали. Решили получше исследовать порт и никуда не ездить. Через час уже регистрация и посадка. Мы вместе с машиной поедем на корабль, а там уже пойдем в свою каюту. Подошел огромный белый красавец Силья-Европа, он просто шикарен. Женя сходил в его терминал и сказал, что это почти аэропорт, наш «Викинг» гораздо скромнее, но и цена намного меньше. Ничего, не в последний раз. Погуляли вокруг 700-летнего замка-крепости Турку. Зашли внутрь, большой двор. Купили брошюру на русском. Вот вступление: «Я привык бродить по темным кладовым и крутым лестницам замка Турку, но тебе надо быть осторожным. Фотографируя, не пользуйся вспышкой, она слепит мои старые глаза. Оставь свой зонтик в вестибюле, ведь крышу я уже починил. Я строю, привожу все в порядок и забочусь о всех моих драгоценных сокровищах. Лучше, если не будешь трогать их руками, иначе магические чары могут исчезнуть. Собак и кошек не приводи с собой, т.к. мой домашний страж, кошка Мурри – доброе животное, но только тогда, когда она не сердится. Сбереги свои бутерброды на обратную дорогу, или сходи в кафе отведать деликатесы. Я не очень большой любитель делать уборку, поэтому постарайся не мусорить. Проблеск света на темных лестницах, гримаса в глубине окна – может быть, ты увидел меня…
        С приветом, старик – гном замка Турку, 700 лет.
        Главный гном Финляндии». 

       Но мы опоздали купить билеты внутрь, зато нафотографировались – смотрите, если получатся хорошие кадры. А мы поехали на регистрацию. Но не доехали. Все – таки прогулялись по городу. Очень понравилось, зашли в кафе, попили зеленого чая с кейком (удивительно вкусно – одни орешки в чем-то, с виду торт, но очень легкий, без крема), посмотрели набережную и по пути много красивых старинных зданий. Встали на регистрацию и нас завернули – какой-то билет в отель требуют, надо на терминале узнать.
       Съездили в десятый раз на терминал, в инфо. Там я еще ничего сказать не успела, а мне: Postovalova? Подала билеты, спросила, в чем дело – а мне, все о'кей, back – назад, на чек-ин. Ноу проблем. Ошиблись. Оказывается, здесь все в пакете: билет на паром, чек в отель в Стокгольме, но прикрепили в России не по порядку. Проблемы не было, просто контролер не разобрался. А мы понервничали. Стоим, ждем, парома еще нет. Солнышко светит прямо в глаза. За целый день ни одной тучки на небе в прямом и переносном смысле, только вот с регистрацией чуть-чуть подкачали. Крутые финские парни очень колоритны, а девушки, если не хиппуют, серенькие такие мышки. Но попадаются настолько интересные особы, что непонятно, в чем она, столько на ней одежек, как на капусте, затем тонкие ножки из-под юбки до колен, ажурные чулки и кеды. Модно, видимо. Шея обязательно замотана поверх всего огромным шарфом. В основном, народ одет очень демократично, без выпендрежа всякого. Солнце здесь садится в 10 вечера, все-таки север. Скоро белые ночи наступят. Обратно поедем как раз в это время. Сегодня мы все же устали, но еще собираемся ужинать (шведский стол 20 евро с персоны с алкоголем). Я убираю тетрадь до завтра. Финляндия на этом берегу заканчивается, завтра у нас Швеция, Стокгольм.


26 апреля.

        У Евгения сегодня день рождения. 50 лет. (А душа у него мальчишечья, никакой солидности, сообразно возрасту, нет и в помине. Иногда это меня нервирует, зато мне с ним не бывает скучно ни при каких обстоятельствах. Хороший мальчик, люблю я его…) Но начну со вчерашнего вечера.
      На паром погрузились без проблем, очень быстро, машины построили в четыре потока и по очереди все заехали, это заняло 5 мин. Не закрепляли машины, между ними по 0,5 м. Мы взяли свои вещи и с 4 палубы вышли на 5-ю, в свою каюту № 417, только пришлось ждать, пока закончат приборку. Каюта тесная, две кровати, стол, туалет с душем. Но чисто, свежо, вентиляция хорошая. Отдохнули часа полтора, не было сил и желания идти ужинать, но нельзя же было не посмотреть, на чем мы плывем. Поэтому пересилили свою усталость и пошли. Народ толкался в магазинах «Дьюти Фри», брали коробками пиво и алкоголь, конфеты. Нам ничего не надо было и мы пошли ужинать. Буфет, шведский стол довольно приличный, вино, но, можно сказать, ели через силу, потому что по-нашему времени уже был 1 час ночи, и это оказалось насилием над организмом, для меня, в частности. Потом побродили по парому, 11 палуб, с 4 начиная, каюты и шопинг, кафе, бары, сауна. А когда добрались до каюты, отрубились. Но! Не тут-то было, с 3 часов ночи Женин будильник начал нервно напоминать о том, что батарея разрядилась. Зарядное забыли в машине и из-за этого каждые полчаса я просыпалась. В результате проспала и вместо 5.30 местного встали в 6.00, а паром причаливает в 6.30, надо быть у машины в 6.20, потому что тут все быстро – погрузка, разгрузка.
       В темпе побросали все в сумки, умылись и побежали. На палубах тихо, народу мало, буфеты не работают. Мы забыли, что тут разница во времени – 1 час от Хельсинки, т.е. 4 часа от Кургана. И целый час, на рассвете, Евгений снимал окрестности. Потом объявили по громкой связи, что начался завтрак, и народ пошел в буфет. У нас было оплачено 2 морских завтрака (?), но все равно пришлось заплатить 9 крон, не поняла, почему. ( Оказалось, не в тот ресторан пошли, а по- фински не поняли.)
       Потом погрузились в машину и когда выехали с парома, началась нервотрепка. Навигатор не успел определить место, карты Стокгольма нет, машины летят, отвернуть с дороги некуда, солнце прямо в глаза – я такого наслушалась за 20 км до первой остановки, что настроение напрочь испортилось до обеда. Именинник постарался, но и его можно понять. В результате выдал: зачем мне такой штурман, толку от тебя никакого. Когда съехали с дороги (при первой возможности), выставили свое местонахождение на карте, оказалось, что уехали совсем в другую сторону. Но зато потом он (навигатор) нарисовал жирную черту, как ехать до самой гостиницы и еще женским голосом по-английски руководил: ехать прямо 150 м, затем повернуть направо или налево, провел очень точно по Стокгольму и за 10 мин. мы доехали. Наконец-то мы поняли, как это удобно. Здесь не Финляндия, это там в городах скорость машин 50 км/час, успеваешь все посмотреть, а тут ездят очень прилично, правда, водители вежливые, всегда уступают дорогу пешеходам. Много переходов через улицу, все со светофорами, и даже на красный они пропускают. Это уже из дневной прогулки опыт.
       В отеле устроились в 8 часов утра, сразу решили поспать, чтобы снять нервное напряжение, часик. Но только подремали: Жене с утра пошли сплошные поздравления и SMSки. Так что не дали поспать. Встали, помылись, собрались – пошли гулять пешком, взяв с собой навигатор. От машины уже устали за неделю, надо отдохнуть 2 дня. Стокгольм произвел неизгладимое впечатление, очень красивый город. Во всех отношениях, на сегодняшний день ничего более гармоничного мне не встречалось. Уютный, чистый, удобный для людей мегаполис.
Яркий солнечный день, много цветов весенних, везде, даже на подоконниках первых этажей снаружи, на газонах первоцветы, у магазинов, просто на улице в горшках, сказочно красиво. Настроение стремительно поднялось вверх и так там и осталось. Гуляли до 7 часов вечера, в завершение поужинали в итальянском ресторане пиццей «Маринара» - морская, с Шардане, очень вкусно. Так закончили отмечать Женин юбилей. Сейчас очень хочу спать. Устала.

27 апреля.

        Проснулись рано, в половине шестого. Женя прокладывает маршрут на сегодня, а я дремлю. Усталость вчерашняя почти прошла, но не совсем. Мы вчера прошли 10 км пешком по Стокгольму.
       В городе очень много молодежи, стариков, грудных детей до 2-3 лет, а чуть старше и школьников не видно – наверное, в д/садах и школах. Очень много мамаш с колясками, в основном с ней еще один малыш, постарше. Гуляют. В Турку почти не видно людей, возле библиотеки в историческом центре было много молодежи, а так редко встречались. Здесь совсем другие люди, даже внешне. Там карело – финны, а здесь викинги. Кстати, о викингах. Они были атлетически сложенными блондинами с красивыми лицами. Носили шкуру через плечо и каски с рогами (из чего делали?), а тела у них сплошь покрывались татуировками. Это портрет викинга из какого-то исторического опуса, не помню какого. Когда-то где-то читала. Они и правда большие и красивые блондины. Но здесь много и черных. Как и во всех столицах. А на пароме и вовсе был Вавилон. Каких только национальностей не было! В том числе и русские (туристы с автобусом).
       После завтрака в отеле (бутерброды, яйцо, кофе, сок) – решили немного полежать, тем более что еще рано, половина десятого утра. Опять очень яркий солнечный день, птички поют. В Стокгольме сплошная вода, между островами мосты, много чаек и их крики вплетаются в общий звуковой фон города. Иногда, смотря фотографии, хочется наложить звуковую дорожку. Это характерно только для портовых городов. В курортных их почему-то нет. В городе женщины не носят обувь на каблуках, в основном все в кроссовках или, если в деловом костюме, то туфли вообще без каблука. В магазинах обувь для женщин с круглым носком и почти или совсем без каблучка, напоминает балетные тапочки (не пуанты). В бутиках одежда ярко-розовых оттенков, салатных и нежно-голубых. А на улицах все в серо-черных одеяниях. Крона -4 рубля, выпили вчера двойной кофе один и чай, получилось почти 50 крон, это где-то около 200 рублей. Неплохо. Поужинали: 2 пиццы, 3 бокала вина, салат – 450 крон (1800 руб.). Это недорого вроде бы, судя по остальным ценам. Купила внуку Женечке 2 пары брючек, курточку джинсовую и кепку – 300 крон. Т.е. еда здесь относительно одежды дорога. Будем сегодня только обедать. Надо покупать воду с собой, а то, гуляя, хочется все время пить.

 

В главное меню     В разделы фотогалереи   


   Назад   Далее  



Страница просмотрена 46539 раз

ОднаКнопка

 Блок ссылок
 Оставить комментарий

 

forum_tur3.gif

 

139.gif

 Реклама

Яндекс.Метрика